На самом деле секрет высокой производительности труда в режиме хоум-офис кроется не в силе воли или начальной установке. Он в соблюдении нескольких простых правил, которые немедленно повысят вашу эффективность.
1. Расскажите окружающим о своем графике работы и начните его соблюдать
Любой вынужденный перерыв – убийца продуктивности. И если вы работаете из дома, то семья и друзья, как правило, становятся наиболее частой причиной того, что вы отвлекаетесь. Поэтому будьте предусмотрительны и заранее расскажите о своем графике работы: когда вы работаете и когда отдыхаете. Также стоит заранее договориться, в каких случаях вас можно отрывать от дел, а в каких нельзя. Лучше, если вы поставите условие, что отвлекать вас будут только в случае чрезвычайных ситуаций.
Придумайте для окружающих некие визуальные сигналы, которые будут подсказывать им, что вот сейчас вы сильно заняты. Можно, например, закрывать в такие моменты дверь. Пусть близкие привыкают, что вам нужно уединиться и сосредоточиться. Когда же вы занимаетесь обычными делами, которые не требуют больших усилий, дверь можно оставлять открытой.
Не рассчитывайте, что все окружающие сразу поймут, что ваша работа из дома – настоящая работа. Не поймут. Постепенно внушайте им это.
2. Купите классное кресло
Работа из дома в основном подразумевает интеллектуальный труд. А это значит, что большую часть времени вы проводите за компьютером. Так что вне зависимости от того, в какой отрасли вы работаете, прежде всего вложите деньги в хороший компьютер, хороший телефон и самое удобное и эргономичное кресло, которое только сможете найти. Если вам не удобно, вы не сможете как следует сосредоточиться и как следует поработать.
Не пытайтесь экономить на рабочем кресле. Сэкономить можно на рабочем столе (для этого подойдет обычный обеденный) и прочих мелочах, но не на кресле. Считайте, что это – инвестиция, а не трата денег.
3. Ставьте жесткие временные рамки
Считается, что человек может концентрироваться на решении одной задачи в течение 90-120 минут. После этого нужен перерыв в 15-20 минут, чтобы уже с новыми силами взяться за решение следующей задачи.
Поэтому разделите свой рабочий день на 90-минутные отрезки. И вместо того, чтобы считать 8-, 6- или 10-часовыми рабочими днями, считайте, например, что у вас есть 4 отрезка времени в день по 90 минут. И в течение этого времени вы можете максимально эффективно решить 4 задачи.
4. Учтите перерывы в своем графике
Ваш календарь полон задач, звонков, встреч и дедлайнов. Внесите в него еще перерывы в работе. Установите время для обеда и отдыха. Иначе вскоре вы начнете выбиваться из графика и многие дела придется переносить, как и перерывы.
Распланируйте и то, как вы собираетесь отдыхать во время перерывов: перекусывать, прогуливаться и т.д. Не забывайте, что лучший перерыв – это активный перерыв.
5. Отключите уведомления
Отключение уведомлений на компьютере и телефоне значительно увеличивает производительность труда. Если вам нужно срочно закончить работу, отключите любые цифровые устройства, которые могут отвлечь. После этого оглядите комнату и вспомните, какое устройство вы еще могли забыть.
6. Изучите методику повышения эффективности
Одно из самых приятных последствий работы из дома – отсутствие строгого контроля за процессом работы. Но это может обернуться тем, что большая часть дня будет распыляться по мелочам. Без четкой системы повышения эффективности труда вы рискуете терять время на менее важные задачи вместо по-настоящему насущных дел.
Поэтому потратьте время на изучение какой-либо методики, которая сможет повысить вашу личную эффективность. Здесь можно посоветовать, например, известную методику Дэвида Аллена по «доведению дел до конца» (GettingThingsDone).
Есть куча других методик и программ. Главное, выбрать подходящую и работать по ней. Рассматривайте это как инвестицию в свою будущую эффективность.
7. Наводите порядок как минимум раз в неделю
Весь офисный хаос перекочует в вашу квартиру, как только ваша квартира станет офисом. Поэтому порядок, порядок и еще раз порядок. Чтобы быть продуктивным, нужно, чтобы рабочее место выглядело продуктивным.
8. Заведите вечернюю привычку
Первое дело, с которого вы начинаете день, это самое важное дело. Оно задаст тон всему остальному дню. Поэтому как следует подготовьтесь к нему еще с вечера. Запишите его, сделайте предварительные заметки, просмотрите имеющуюся информацию. Если вы с утра возьмете высокий темп работы, то он сохранится до конца дня.
9. Заведите утреннюю привычку
Теперь убедитесь, что вы можете бодро взяться за работу с самого утра. Представьте, будто вы бегун-спринтер на Олимпийских Играх и ваши утренние дела – это разминка перед решающим забегом. Не мешкайте, не тяните время. Не делайте вид, что у вас есть «личное» время, чтобы поспать или заняться чем-то еще.
Встали, умылись, позавтракали – за работу.
Работать начинайте сразу. Не нужно просматривать почту или ленты соцсетей. Это никуда не денется. Делайте то дело, которое запланировали с вечера.
10. Сделайте себе уголок счастья
Пусть это будет полка с семейными фотографиями или любимыми книгами. Все, от чего вы чувствуете себя чуточку счастливее. Поверьте, это влияет на продуктивность.
11. Почувствуйте свое преимущество перед офисными работниками
Осознайте, что работать там, где живешь, гораздо лучше, чем ездить каждый день на работу. Некоторые считают, что работать в режиме хоум-офис — значит никогда не отдыхать. Взгляните на это по-другому: вы можете доделывать работу в комфортных условиях и когда у вас есть свободное время. А это – большое преимущество перед другими наемными работниками.
Перевод статьи Джеффа Хейдена